Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer
Для чего нужны риэлторы

В США, где статистика объектов недвижимости ведется уже более 100 лет, случаи незаконной продажи фактически не встречаются.

Новостройки сегодня и завтра

Несмотря на общий спад спроса на новостройки, хорошая ситуация на рынке недвижимости в целом оздоровила строительную отрасль.

Кто такой ипотечный брокер?

От качественной работы брокера многое зависит: быстрый сбор документов, выбор лучшего банка и выгодной программы ипотеки.

Договор на долевое строительство

Договор подлежит государственной регистрации и считается правомерным с момента его регистрации.

Для развития строительства необходимо устранить надуманные преграды

В последние годы жилищной рынок в России стремительно развивается: ускоряются темпы строительства жилья, растет доля малоэтажной застройки, появляются новые финансовые инструменты для приобретения недвижимости.

О перспективах реализации национального проекта в сфере строительства доступного жилья, развитии ипотеки, возведении на территории страны экспериментальных жилых районов, расселении аварийного жилого фонда, сроках завершения бесплатной приватизации квартир, в интервью РИА Новости рассказал министр регионального развития РФ Владимир Яковлев.

Владимир Анатольевич, пройдена середина второго года реализации  национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Вы довольны результатами?

Конечно, я не могу сказать, что полностью удовлетворен реализацией нацпроекта. Существуют проблемы, которые надо решать, для того чтобы двигаться дальше. Главное, что мы осознаем болевые точки проекта и понимаем, как их устранять. В то же время хочу отметить, что несмотря на большую критику, которая регулярно звучала в самом начале реализации нацпроекта, его первый этап мы уже прошли, и при этом доказали: запланированные темпы роста объемов строительства жилья реально соответствуют нашим возможностям. Прошлый год показал совсем неплохие итоги: мы ввели в эксплуатацию 50,5 миллионов квадратных метров жилья, что на 12 с лишним процентов больше, чем в 2005 году. Между тем, еще в 2000 году мы строили всего 30 миллионов квадратных метров жилых площадей.

Кроме того, в 2006 году удалось внести изменения в нормативно-правовые документы, позволяющие работать в рамках «Доступного жилья» - это Градостроительный кодекс, Жилищный и Земельный кодексы, а также 210-ФЗ о тарифах и 214-ФЗ о долевом строительстве. Это важные законодательные инструменты, которые позволяют реализовывать на практике задуманные в рамках национального проекта идеи.

Вместе с тем, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» в прошлом году не была реализована полностью. Одна из причин в том, что земля, которая по закону должна была передаваться под жилищную застройку через торги, еще раньше, мягко говоря, не совсем правомерно, была передана различным структурам, которые зачастую оказались в том или ином регионе страны земельными монополистами.

Пришлось давить на местные власти и некоторые строительные компании, чтобы они не придерживали постоянно дорожающие участки до будущих времен, а начинали на них строительство прямо сейчас. Мы подключили прокуратуру и другие правоохранительные органы и, в конечном итоге, разобрались с дефицитом земли под застройку.

Другая проблема, которая помешала полной реализации ФЦП, - это медленное развитие инженерной инфраструктуры. Время точечной застройки внутри сложившихся кварталов прошло, и необходимо комплексно подходить к подготовке земельных участков под строительство новых микрорайонов, подводить к стройплощадкам новые инженерные коммуникации. Но для этого нужны значительные финансовые средства. Кроме того, существуют трудности с мощностями по электричеству, воде и газу, которых иногда просто не хватает.

В ФЦП «Жилище» предусмотрена специальная подпрограмма, которая и должна способствовать инженерной подготовке участков для строительства жилья, но, к сожалению, пока она не сыграла той роли, которая была на нее возложена.

А почему так получилось?

Причины объективные. Дело в том, что подпрограмма предусматривала предоставление государственных гарантий по кредитам, взятым на подготовку инженерной инфраструктуры. Но воспользоваться ими могли только субъекты РФ или муниципалитеты. При этом регионы-доноры, госгарантии или субсидирование процентных ставок не особо интересовали - своих средств у них и так было достаточно, а дотационным регионам и муниципалитетам предоставление подобных льгот запрещено бюджетным законодательством. Поэтому мы внесли изменения в ФЦП, и включили хозяйствующие субъекты в перечень имеющих право на субсидирование процентной ставки или получение госгарантии при реализации инфраструктурных проектов.

Таким образом, теперь строительные компании также смогут использовать механизмы федеральной целевой программы.

Государство выбрало 22 пилотных инвестиционных проекта комплексного освоения территорий в разных регионах страны. Когда можно будет говорить о первых результатах этого эксперимента?

На этих пилотных проектах мы намерены отработать механизм предоставления господдержки, в том числе субсидий по процентной ставке и государственных гарантий на привлечение заемных средств под создание инфраструктуры и строительство жилья. Кроме того, в ходе возведения этих крупных жилых районов намечено на практике обкатать взаимодействие федерального центра с местными органами власти, которые и разрабатывают территориальные планы развития, а также уточнить схемы финансирования дорожной инфраструктуры и социальной поддержки малообеспеченных граждан при обеспечении их жильем.

Напомню, речь идет о крупных проектах с объемом строительства не менее одного миллиона квадратных метров. Каждый из них рассчитан на десять лет. Например, в Ленинском районе Московской области за это время должны построить 4,3 миллиона квадратных метров жилья, в городском округе Домодедово - больше 12,5 миллионов квадратных метров, на юго-западе Екатеринбурга в районе «Академический» - девять миллионов квадратных метров, а в Березовском районе Свердловской области - более 3,5 миллионов квадратных метров жилых площадей. И это только самые крупные проекты. А ведь нами отобраны еще и проекты комплексной застройки района «Волгарь» в Самаре, района «Южный» в Минеральных водах и районов «Прибрежный» и XVIII в Набережных Челнах. Наблюдая за тем, как они будут воплощаться в жизнь, мы, на основе практического опыта, планируем ежегодно вносить коррективы в нормативно-правовые акты и государственные программы. Надеюсь, что эти уточнения будут способствовать упрощению и ускорению строительства жилья в России.

Помимо 22 крупных проектов, планируется реализовать и несколько менее масштабных, общей площадью застройки от 50 тысяч до миллиона квадратных метров. На их примере мы тоже хотим понаблюдать механизмы взаимодействия государства и бизнеса, чтобы учитывать особенности реализации не только крупных, но и средних проектов комплексной застройки.

Похожие записи: