Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer
Для чего нужны риэлторы

В США, где статистика объектов недвижимости ведется уже более 100 лет, случаи незаконной продажи фактически не встречаются.

Новостройки сегодня и завтра

Несмотря на общий спад спроса на новостройки, хорошая ситуация на рынке недвижимости в целом оздоровила строительную отрасль.

Кто такой ипотечный брокер?

От качественной работы брокера многое зависит: быстрый сбор документов, выбор лучшего банка и выгодной программы ипотеки.

Договор на долевое строительство

Договор подлежит государственной регистрации и считается правомерным с момента его регистрации.

Жилищный кодекс «вылепил» собственника?

В стране уже более месяца действует новый Жилищный кодекс. Главная задача, которую ставили перед новым ЖК его разработчики – адаптация жилищной и коммунальной сферы к рыночным условиям.

Это означает закрепление понятий «собственность» и «собственник», которые накладывают «бремя ответственности», и создание конкурентной среды в сфере коммунальных услуг. Заслугами нового ЖК «собственник» жилья в России стал действительно собственником – он получил право свободно распоряжаться своим имуществом, чему раньше могли помешать некоторые госорганизации.

Например, Инспекция по правам ребенка имела право не разрешить родителям продать или обменять квартиру под предлогом «нарушения прав» их же сына или дочери. В результате на планах можно было ставить крест на законных основаниях. Аналогичную роль могли сыграть органы опеки или попечительства, храбро кидавшиеся защищать права ребенка.

Столь же успешно новый кодекс справился и с «расчисткой» правового поля после сумятицы 90-х, когда одновременно действовали и советские, и рыночные жилищные нормы. Чуть ли не главным бичом хозяев жилплощади в те годы была прописка, точнее ее определяющая роль в праве пользования жильем: если кто-то прописан в квартире – значит может в ней жить независимо от того, кому квартира принадлежит.

Как показала практика, больше всего эта норма помогала не «малоимущим», а аферистам и мошенникам. Покупал, к примеру, человек квартиру, а тут выяснялось, что кроме него и его семьи там будет абсолютно законно жить посторонний человек. И хорошо еще, если из-за него некая личность не вчиняла судебный иск, в результате которого новоявленный собственник оказывался и без квартиры, и без денег. Отныне же вопросы пользования и распоряжения жилплощадью стали определяться ни чем иным, как правом собственности.

Это справедливо не только для жилой недвижимости, но и для ее перевода в нежилой фонд – например, при открытии в квартире на первом этаже магазина или кафе. Раньше, по закону, будущий хозяин магазина должен был заручиться обязательным согласием на это жильцов всех квартир, примыкающих к его заведению.

Если кто-нибудь не соглашался – на бизнесе можно было ставить крест. На практике эта норма нередко приводила к бытовому вымогательству, то есть хозяева сопредельных квартир часто начинали «тянуть» с бизнесмена за свое согласие приличные деньги. Новый ЖК в конце концов навел в этом вопросе порядок – при правильном переводе квартиры в нежилой фонд и соответствии всем нормам - собственник теперь имеет полное право использовать свое имущество как захочет.

По новому закону собственник жилья наконец-то получает выбор поставщика коммунальных услуг. Проще говоря, он будет вправе заключать договор на подачу воды и ремонт труб не только с муниципальным ЖЭКом, но и с любой частной фирмой. Частник вряд ли захочет работать в долг, поэтому ожидать пришествие независимых коммунальных операторов можно после перехода на 100% оплату услуг ЖКХ и монетизации коммунальных льгот.

Это событие, к неудовольствию привыкших к монополизму ЖЭКов, было запланировано правительством на 2006 год. Однако сейчас нет уверенности, что это произойдет с наступлением 2006 года. По словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, «выход на 100-процентную оплату услуг ЖКХ населением неэффективен без реструктуризации этой сферы и вывода ее на работу в рыночных условиях».

Министр же здравоохранения и социального развития России Михаил Зурабов вообще тормозит второй этап монетизации льгот после первых неудач. Правительство может и не пережить следующего этапа. Зурабов опасается очевидного - монетизация льгот в оплате услуг ЖКХ в условиях непредсказуемых тарифов на газ, электроэнергию, тепло и воду может привести к обнищанию населения.

Похожие записи: