Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer
Для чего нужны риэлторы

В США, где статистика объектов недвижимости ведется уже более 100 лет, случаи незаконной продажи фактически не встречаются.

Новостройки сегодня и завтра

Несмотря на общий спад спроса на новостройки, хорошая ситуация на рынке недвижимости в целом оздоровила строительную отрасль.

Кто такой ипотечный брокер?

От качественной работы брокера многое зависит: быстрый сбор документов, выбор лучшего банка и выгодной программы ипотеки.

Договор на долевое строительство

Договор подлежит государственной регистрации и считается правомерным с момента его регистрации.

Этапы развития рынка недвижимости Москвы и области

Главной особенностью первичного рынка при этом была продажа квартир московским правительством по фиксированным ценам, установленным административно. Это объясняло высокую стоимость квартир, реализованных муниципалитетом по свободным ценам (примерно в 3-5 раз выше себестоимости строительства).

Эти цены обычно несколько превышали средний уровень цен на аналогичные квартиры, реализуемые на вторичном рынке жилья, но не оказывали на него существенного влияния. Однако в Москве уже в 1994 году ситуация достаточно сильно изменилась. На аукционах было продано примерно в два раза больше площадей, чем в 1993 году, при сохранении объемов выделения бесплатного жилья очередникам. Это усилило зависимость вторичного рынка квартир от состояния дел в жилищном строительстве, объемы которого в Москве относительно стабильны.

Вместе с тем в 1994 году себестоимость строительства значительно выросла, продажные цены (в валютном исчислении) выросли в меньшей степени, так как их рост ограничивался ценами на вторичном рынке. В первом полугодии приобретение "новых" муниципальных квартир на коммерческой основе оказывалось, как правило, дороже, чем покупка "старых" на вторичном рынке у коммерческих структур. Так, в новостройках Митино в марте 1994 года они продавались по ценам около 800$/м. А Департаментом строительства правительства Москвы стартовые цены 1 кв.м общей площади в жилом доме по ул. Летчика Бабушкина (метро "Бабушкинская") были установлены на уровне 1700$/м, в доме 23 по Ленинградскому проспекту - 4500$/м. В апреле 1994 года квартиры в новом доме в переулке Ситцев Вражек (район Старого Арбата) продавались по цене более 5000$/м.

В результате спрос на такие квартиры снизился, и годовая программа их коммерческой реализации была выполнена только на 90%. Рынок жилищного строительства достаточно стабилен: в Москве за год вводится 2,2-2,6 млн. кв.м, в Московской области - 2,3 - 2,4 млн. кв.м. В 1995 году предполагалось продать более 1 млн. кв.м муниципального жилья. Однако уже в конце 1994 года наблюдалось снижение его ликвидности, продолжавшееся в 1995-96 годах. Это заставило московское правительство замедлить рост цен на новые квартиры и ввести льготы покупателям, которые обеспечили примерное равенство цен на квартиры одного качества на первичном и вторичном рынках.

В 1996 году в Москве было построено 3 миллиона 323,9 тысяч кв.м жилья (107% к уровню 1995 года), из которых 1 миллион кв.м предназначался для бесплатного переселения очередников. С ростом объемов коммерческих продаж квартир первичный рынок оказывает все большее влияние на вторичный рынок. В 1996 году наметилась тенденция формирования единых закономерностей ценообразования, как на первичном рынке, так и на вторичном рынке квартир в Москве.

Этому способствовала получившая широкое распространение практика расчетов Правительства Москвы со строителями (в счет погашения долгов бюджета за выполненные ими работы) путем передачи им прав на часть квартир в новостройках. Затем эти квартиры продавались строительными организациями на рынке по свободным договорным ценам, в отличие от продаж квартир московским правительством по фиксированным его постановлениями ценам. Это привело к размыванию границ между первичным и вторичным рынками. В результате установился общий уровень цен на квартиры одинакового качества в старых домах и в новостройках.

Начат снос домов первого периода индустриального домостроения. Начало массовой реконструкции панельного 5-этажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы положено в 1995 году постановлением Правительства Москвы от 24.10.95 N 876 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года", в дальнейшем закреплено постановлением Правительства Москвы от 08.10.96 N 844 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года".

Похожие записи: