Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer
Для чего нужны риэлторы

В США, где статистика объектов недвижимости ведется уже более 100 лет, случаи незаконной продажи фактически не встречаются.

Новостройки сегодня и завтра

Несмотря на общий спад спроса на новостройки, хорошая ситуация на рынке недвижимости в целом оздоровила строительную отрасль.

Кто такой ипотечный брокер?

От качественной работы брокера многое зависит: быстрый сбор документов, выбор лучшего банка и выгодной программы ипотеки.

Договор на долевое строительство

Договор подлежит государственной регистрации и считается правомерным с момента его регистрации.

Риэлторский бизнес реструктуризируется

Участники столичного рынка недвижимости столкнулись с кризисом роста, вызванным прошлогодним аномальным ростом рынка. Полагая, что так будет всегда, они спешно укрупнялись, чтобы иметь возможность удовлетворить ажиотажный спрос. Сейчас, при наступлении стабилизации, компании столкнулись с тем, что их масштабы уже не отвечают оборотам рынка.

Кроме того, многие игроки решают управленческие проблемы: они вовремя не провели реструктуризацию бизнеса и теперь не в состоянии управлять гигантской структурой. По информации RBC daily, риэлторская компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» столкнулась с тем, что из нее увольняются сотрудники, включая топ-менеджмент. Уволившиеся мотивируют свое решение следующим – компания чрезмерно разрослась в период роста рынка недвижимости и ажиотажного спроса, однако не смогла адаптировать систему управления к новому масштабу, из-за чего снизилась ее управляемость.

В «МИЭЛЬ-Недвижимости» наличие проблем отрицают. «Мы в отличие от других компаний не закрываем своих отделений, от нас не уходят люди, – сказал RBC daily пресс-секретарь компании Игорь Ладычук. – Напротив, к нам приходят многие из других компаний, которые закрывают свои различные бизнес-направления и увольняют сотрудников. Например, известно, что некоторые риэлторские компании ограничивают свою деятельность на вторичном рынке жилья. Кроме того, закрываются те, кто открылся в период роста рынка». Напомним, что некоторое время назад, когда цены на рынке недвижимости росли аномальными темпами, увеличиваясь на 40% в год, многие риэлторские компании начали расширяться, чтобы иметь возможность удовлетворить ажиотажный спрос.

При этом они открывали отделения везде, где это было возможно, руководствуясь тем, что конкурент уже открыл свое отделение в этом районе. В итоге Москва столкнулась с явным переизбытком риэлторов. «Сейчас в каждом районе города присутствуют абсолютно все крупные игроки рынка плюс целый ряд мелких, никому не известных компаний, – сказал RBC daily один из бывших топ менеджеров риэлторской компании, пожелавший сохранить анонимность. – Но у нас нет такого объема платежеспособного спроса, чтобы обеспечить все эти отделения работой.

Компании не ожидали стабилизации на рынке недвижимости, поэтому не провели реструктуризацию во время. Теперь они столкнулись с кризисом масштаба: там просто не в состоянии управлять раздутыми штатами». Впрочем, часть компаний все же провела реструктуризацию с тем, чтобы адаптироваться к новым условиям работы. В частности, компания МИАН преобразовалась в холдинг, причем, по данным RBC daily, в качестве приоритетного направления деятельности она избрала девелопмент. Также реструктуризацию провели компании «Домострой» и «Крост», разделившийся на пятьдесят частей. «БЕСТ-Недвижимость» решила пойти по другому пути: вместо реструктуризации бизнеса она предпочла принимать меры по стимулированию спроса.

Так, недавно компания объявила об открытии нового направления. Цель его – оказывать гражданам содействие в получении ипотечных кредитов. Его роль заключается в первоначальном подборе наиболее подходящего клиенту варианта кредита и банка, а также в сопровождении клиента в банке. Причем, как заявляют в компании, сотрудники «БЕСТ-Недвижимости» даже готовы ходить на собеседования в банк вместо заемщика. Таким образом, там пытаются, по всей видимости, обеспечить фронт работ риэлторскому подразделению. Как известно, в настоящее время спрос на рынке находится на очень низком уровне, что и заставляет риэлторов искать пути привлечения клиентов.

«Время, когда продавалось абсолютно все, прошло, – считает Игорь Ладычук. – Сегодня на рынке недвижимости, в том числе и на вторичном рынке, надо уметь работать. Компании же, которые создавались в период расцвета рынка, этого не умеют, и они вынуждены сокращать свое присутствие на нем». По мнению Игоря Ладычука, на рынке недвижимости свои позиции сохранят те компании, которые вкладывались в развитие технологий. Крупные же игроки пойдут по пути диверсификации бизнеса, развивая девелопмент, услуги по управлению объектами и другие.

Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость», кстати, недавно также занялась девелопментом. В Корпорации МИАН также указывают на процесс структурных изменений на риэлторском рынке. «Я бы не стала говорить, что сегодняшние изменения актуальны только для риэлторского бизнеса, – сказала RBC daily генеральный директор ЗАО «Корпорация МИАН» Нина Кузнецова. – Можно посмотреть, к примеру, на сегмент торговли товарами народного потребления, где точно так же происходят корректировки сетевой активности. При этом никто не отказывается от сетей.

Просто идет пересмотр их формата, месторасположения, применяемых технологий. Все это видоизменяется прежде всего в соответствии с реалиями рынка, с запросами клиентов, а также с учетом повышения конкурентоспособности – и все это абсолютно естественные процессы. Тот процесс, который сегодня идет в Корпорации МИАН, как мы и говорили, связан с тем, что происходит дальнейшее развитие сети территориальных отделений.

Да, это влечет за собой закрытие одних отделений, открытие новых в качественно ином исполнении и с новыми требованиями к персоналу. И это не только и не столько внешние новшества, а еще и принципиальные изменения в технологии. На мой взгляд, в схожей ситуации сегодня находятся многие компании, предоставляющие риэлторские услуги. Это доказывает только то, что компании на одном рынке, вошедшие в бизнес примерно в один временной период, проходят одинаковые периоды в развитии: происходит сдвиг от увеличения количественного присутствия на рынке к повышению качества предоставляемых услуг. Что и ведет к тем изменениям, которые сейчас наблюдаются».

Похожие записи: